Закон о коррупции создаст второго Пшонку, - Маляр

Юрист и правозащитник Анна Маляр прокомментировала антикоррупционный закон, отметив, что полностью побороть коррупцию невозможно, а структура антикоррупционного бюро создаст второго Виктора Пшонку.

«Уровень коррупции не бывает нулевым, абсолютно побороть коррупцию невозможно. Даже в странах Европы с образцовой демократией и экономикой есть коррупция. Но вопрос в уровне, потому что уровень нашей коррупции зашкаливает, поэтому с ней нужно бороться.

Те методы, которые сегодня избирает власть для борьбы с коррупцией, не дадут абсолютно никакого эффекта. Потому что борьба с коррупцией не лежит в сфере запретов и в сфере применения уголовного права. Избирателям бросают наживку в виде создания органа, который будет бороться с коррупцией. Но самый главный элемент борьбы с коррупцией – это работа с экономикой, а не работа с уголовным правом. Безусловно, право должно запрещать коррупционные правонарушения, но эта мера никак не помогает бороться с коррупцией», - рассказала юрист.

Маляр считает, что нужно развивать рыночную экономику, чтобы она была привлекательна для инвесторов. Отношения государства и бизнеса, по словам юриста, должны быть максимально прозрачными. Кроме того правозащитница подчеркнула, что сейчас необходимо срочно реформировать прокуратуру.

«Самое ужасное, что заложено в законе о национальном антикоррупционном бюро то, что вверху пирамиды борьбы с коррупцией стоит Генеральный прокурор. Мы сейчас создаем второго Пшонку. Потому что если во главе органа, который борется с коррупцией, опять стоит прокуратура, мы сохраняем советский атавизм и опять создаем самую богатую правоохранительную структуру», - считает Маляр.

Кроме того эксперт прокомментировала закон о люстрации, отметив, что в нем есть несколько оговорок, которые не позволяют люстрировать многих людей.

«Нам объявили, что воздастся всем, кто обижал майдановцев – это судьи, прокуроры, следователи – те, кто выносил не правосудные решения, кто незаконно задерживал людей, все они будут люстрированы. Но есть две существенных оговорки, которые не позволят их люстрировать.

Во-первых, вина судей и прокуроров должна быть доказана в установленном законом порядке. То есть должен быть обвинительный приговор, потому что вынесение неправосудного решения – это уголовная ответственность. Но хотя бы один суд примет решение, чтобы поставить под люстрацию коллегу? Таким образом спасаются судьи.

Милицию, СБУ и прокуратуру спасают другим способом. Под люстрацию не подпадают те, кто был участником боевых действий в зоне АТО. То есть достаточно поехать на 2 недели в зону АТО, пересидеть в тылу и получить звание участника боевых действий», - подчеркнула Анна.

Эксперт рассказала, что от наших бойцов есть возмущения, что происходит постоянная ротация руководства. Им присылают людей, которых они не принимают ни психологически, ни по своим взглядам и на очень короткий срок.